Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

promo vadim_i_z august 4, 2016 08:18 50
Buy for 100 tokens
ПРЕДИСЛОВИЕ ПУБЛИКАТОРА В одном из эпизодов повести Анатолия Рыбакова «Кортик» (время действия – начало двадцатых годов прошлого века) участники школьного драмкружка выбирают пьесу для постановки. – «Иванов Павел», – предложил Слава. – Надоело, надоело! – отмахнулся Шура. – Избитая,…
Кубоид Мориса Эшера

Аркадий Арканов (1933-2015)

ХХ век

Вот и двадцатый кончается век,
И завершается этот забег.
Кто-то упал и остался лежать.
Кто-то еще продолжает бежать.
Бьют в барабаны, и в трубы трубят
Те, что болеют еще за тебя...

    А в далеком далеке
    Мячик плавает в реке.
    Тише, Танечка, не плачь.
    Не утонет в речке мяч.
    Гуси-гуси!
    — Га-га-га!
    — Есть хотите?
    — Да-да-да!
    — Чижик-пыжик,
    Где ты был?
    — На Фонтанке водку пил...

Collapse )
Кубоид Мориса Эшера

Станции третьей линии метро

На стыке Московской и улицы Клары Цеткин готовится площадка, под которой пройдет тоннель третьей линии метро. Об истории этого места – отдельный разговор, а пока посмотрим, как будут выглядеть станции (желающих получить более полное представление приглашаю сюда: http://vadim-i-z.livejournal.com/3616308.html)


Collapse )

Еще три картинки в панораму не попали, так как находятся за углом, со стороны МосковскойCollapse )
Кубоид Мориса Эшера

Как не надо делать

Слегка позанудствую. В вестибюле №2 станции метро "Институт культуры" появилась новая табличка:


Я бы перевел "Держитесь правой стороны" на английский скорее как "Keep right", но можно и так, это не главное. Collapse )

Интересно, как скоро эту ошибку исправят? И исправят ли?

Upd Комментарий для тех, кто не знает ситуацию. До недавних пор эта станция была конечной, все пассажиры, входящие через этот вестибюль, ехали в сторону центра. Именно поэтому вход сделан слева, с той стороны, где останавливаются поезда, следующие к станции "Площадь Ленина". Ну а выход - наоборот, сориентирован на правую платформу. Поэтому де-факто движение в этом переходе именно левостороннее.
Кубоид Мориса Эшера

Минское метро: сорок лет назад

Нет-нет, в заголовке не опечатка. Я знаю, что движение по первой линии было открыто тридцать лет назад, 29 июня 1984 года. Но за десять лет до этого в газете «Вечерний Минск» появилось большое интервью, в котором один из тогдашних руководителей города рассказал о том, какой будет минская подземка:

МИНСКОЕ МЕТРО: КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?

Collapse )
     Самое интересное здесь – это, конечно, схема метроCollapse )
  • Обратите внимание на названия станций. Жаль, что вместо «Вокзальной» появилась «Площадь имени Владимира Ильича Ленина» (да-да, именно так объявляли эту остановку в первые годы работы метро!), даже до переименования площади путаница была изрядная и многие не могли понять, где нужно выходить, чтобы попасть к поездам.
  • Центральная площадь была переименована в Октябрьскую одновременно с пуском метрополитена. Парадокс: обычно станции называютсяс по площадям, а тут вышло наоборот.
  • «Волгоградская» стала «Московской». Помнится, я, предчувствуя грядущие неудобства, написал тогда в «Вечерний Минск» и получил ответ: мол, планируется переименование части Ленинского проспекта в Московский проспект, потому и станция так названа. Не переименовали, а станция осталась.
  • В результате строительства метро минчане в качестве бонуса получили множество подземных переходов. Увы, один из самых напряженных перекрестков - проспекта и Комсомольской улицы - до сих пор приходится преодолевать по поверхности. Причину этого вы видите на схеме: между Урицкого и Комсомольской планировалось построить еще одну станцию.
    Хорошо, что от этой идеи отказались. И без того в первые же дни возник анекдот: Осторожно, двери закрываются! Следующая станция - «Площадь Победы». Для пассажиров последнего вагона следующая станция - «Площадь Якуба Коласа».
  • Смотрим на перспективные линии. Вторая идет примерно по нынешней трассе. А вот третья (намеченная на 2000 год!; мечты, мечты!) пересекает Орловскую и идёт дальше - туда, где сейчас планируется построить микрорайон Северный. Что касается Зелёного Луга, то он получает особую ветку от площади Якуба Коласа вдоль одноимённой с площадью улицы.
  • Отдельно хороша фраза автомобиль, служивший долгое время символом технического прогресса и американского образа жизни, перешел из стадии застоя в стадию упадка.

     Вот такая статья. Ждите, продолжение следует :-)

Кубоид Мориса Эшера

В минском метро создают условия для проезда колясочников - теперь и на старых станциях

Тридцать лет назад об этом никто не думал, а теперь лифт на "Институте Культуры" построить уже нельзя. Так что сделали вот такой подъёмник:


А к нему приложили Collapse )
Что ж, посмотрим, как эта штука будет функционировать.