Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Кубоид Мориса Эшера

Минское метро: сорок лет назад

Нет-нет, в заголовке не опечатка. Я знаю, что движение по первой линии было открыто тридцать лет назад, 29 июня 1984 года. Но за десять лет до этого в газете «Вечерний Минск» появилось большое интервью, в котором один из тогдашних руководителей города рассказал о том, какой будет минская подземка:

МИНСКОЕ МЕТРО: КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?

Collapse )
     Самое интересное здесь – это, конечно, схема метроCollapse )
  • Обратите внимание на названия станций. Жаль, что вместо «Вокзальной» появилась «Площадь имени Владимира Ильича Ленина» (да-да, именно так объявляли эту остановку в первые годы работы метро!), даже до переименования площади путаница была изрядная и многие не могли понять, где нужно выходить, чтобы попасть к поездам.
  • Центральная площадь была переименована в Октябрьскую одновременно с пуском метрополитена. Парадокс: обычно станции называютсяс по площадям, а тут вышло наоборот.
  • «Волгоградская» стала «Московской». Помнится, я, предчувствуя грядущие неудобства, написал тогда в «Вечерний Минск» и получил ответ: мол, планируется переименование части Ленинского проспекта в Московский проспект, потому и станция так названа. Не переименовали, а станция осталась.
  • В результате строительства метро минчане в качестве бонуса получили множество подземных переходов. Увы, один из самых напряженных перекрестков - проспекта и Комсомольской улицы - до сих пор приходится преодолевать по поверхности. Причину этого вы видите на схеме: между Урицкого и Комсомольской планировалось построить еще одну станцию.
    Хорошо, что от этой идеи отказались. И без того в первые же дни возник анекдот: Осторожно, двери закрываются! Следующая станция - «Площадь Победы». Для пассаждиров последнего вагона следующая станция - «Площадь Якуба Коласа».
  • Смотрим на перспективные линии. Вторая идет примерно по нынешней трассе. А вот третья (намеченная на 2000 год!; мечты, мечты!) пересекает Орловскую и идёт дальше - туда, где сейчас планируется построить микрорайон Северный. Что касается Зелёного Луга, то он получает особую ветку от площади Якуба Коласа вдоль одноимённой с площадью улицы.
  • Отдельно хороша фраза автомобиль, служивший долгое время символом технического прогресса и американского образа жизни, перешел из стадии застоя в стадию упадка.

     Вот такая статья. Ждите, продолжение следует :-)

promo vadim_i_z august 4, 2016 08:18 50
Buy for 100 tokens
ПРЕДИСЛОВИЕ ПУБЛИКАТОРА В одном из эпизодов повести Анатолия Рыбакова «Кортик» (время действия – начало двадцатых годов прошлого века) участники школьного драмкружка выбирают пьесу для постановки. – «Иванов Павел», – предложил Слава. – Надоело, надоело! – отмахнулся Шура. – Избитая,…
Кубоид Мориса Эшера

В минском метро создают условия для проезда колясочников - теперь и на старых станциях

Тридцать лет назад об этом никто не думал, а теперь лифт на "Институте Культуры" построить уже нельзя. Так что сделали вот такой подъёмник:


А к нему приложили Collapse )
Что ж, посмотрим, как эта штука будет функционировать.
 
Кубоид Мориса Эшера

C первого апреля

ЦИТАТА:
Электронный проездной билет на основе бесконтактной смарт-карты (БСК) очень удобен в эксплуатации. Во-первых, на пластиковую карточку можно записать одновременно 6 видов тарифов: например, полный проездной автобус – троллейбус и 10 разовых поездок. Через несколько дней – дописать еще какое-то количество поездок. Если пассажир с такой картой едет в автобусе или троллейбусе, то система «считает» именно проездной, а вот в трамвае и метро уже спишутся разовые поездки. Во-вторых, БСК можно пополнять, начиная с даты реализации (с 15 числа каждого месяца), что исключает простаивание в очередях. При этом не стоит опасаться, что в апреле произойдет какой-либо «казус» с проездным, купленным заранее на май: пассажир будет эксплуатировать апрельский, а майский, записанный на отдельной «дорожке», станет дожидаться своего часа. И, в-третьих, бесконтактную смарт-карту нет необходимости ежемесячно обменивать: ее нужно пополнять, пока – в киосках филиала «Агентство Минсктранс» и кассах метрополитена.

Источник: http://www.minsktrans.by/ru/newspaper
Кубоид Мориса Эшера

Третья линия метро

Итак, процесс пошел.

(названия станций "Корженевского" и "Жуковского" технические, на самом деле это будут "Слуцкий гостинец" и "Кавальская слобода").

Начали подготовку площадки. Collapse )

Collapse )

Collapse )

Что ж, ввожу новую метку. Будем отслеживать.