Иронический наблюдатель (vadim_i_z) wrote,
Иронический наблюдатель
vadim_i_z

Списокъ темъ для русскаго сочиненія на испытаніяхъ зрѣлости 1894 года

Источник: Журналъ Министерства Народнаго Просвѣщенія. Седьмое Десятилѣтіе. Часть СССVІІ. № 9, Сентябрь. 1896. С. 52-55.
Напомним, что минские гимназии входили в Виленский учебный округ.

С.-Петербургскій округъ:
    а) основная — Значеніе ложно-классическаго направленія въ русской литературѣ.
    б) запасная — Басня и сатира (параллель).
Московскій округъ:
    а) для гимназій гор. Москвы — Трудъ и любовь къ ближнему, какъ необходимыя основы нравственной жизни.
    б) для остальныхъ гимназій округа — Только живя въ обществѣ человѣкъ можетъ быть вполнѣ счастливъ.
Казанскій округъ:
    а) основная — Знаніе есть лучшее богатство.
    б) запасная — Сила привычки.
Оренбургскій округъ:
    а) основная — О характерѣ элегій Жуковскаго, Пушкина и Лермонтова.
    б) запасная —Чацкій и Онѣгинъ, какъ типы молодаго поколѣнія русскаго общества 20 годовъ XIX столѣтія.
Харьковскій округъ:
    Петръ Великій въ произведеніяхъ Пушкина (Полтава, Мѣдный всадникъ, Пиръ Петра Великаго).
Одесскій округъ:
    а) Воспитательное значеніе литературныхъ типовъ и идеаловъ.
    б) Почему Москва сдѣлалась центромъ древней Руси.
    в) Путешествія и ихъ значеніе.
    г) Отношеніе между исторіей и поэзіей въ поэтическихъ произведеніяхъ съ историческимъ сюжетомъ.
    д) Вліяніе изящныхъ искусствъ на душу человѣка.
    е) Значеніе науки въ жизни отдѣльныхъ людей и цѣлыхъ народовъ.
    ж) Значеніе поэзіи въ духовной нашей жизни.
    з) „Макбетъ" Шекспира и„Борисъ Годуновъ” Пушкина (сравнительная характеристика героевъ).
    и) Отличительныя черты элегій Пушкина и Лермонтова,
    і) Характерныя черты поэзіи Пушкина и Гоголя.
    к) Воспитательное значеніе поэтическихъ произведеній.
    л) Воспитательное и образовательное значеніе изящныхъ искусствъ.
    м) Порядокъ и законность — важнѣйшія условія нашей жизни.
    н) Пушкинъ, какъ драматургъ.
    о) Пушкинъ и Гоголь въ изображеніи русской дѣйствительности.
    п) Мысли Ломоносова и Пушкина о значеніи науки въ жизни человѣка.
Кіевскій округъ:
    </span>а) для гимназій гор. Кіева:
    „Премудрость царства управляетъ,
    „Крѣпитъ ихъ вѣра, правый судъ,
    „Ихъ трудъ и миръ обогащаетъ“.
    б) для гимназій въ другихъ городахъ — Духъ народный составляетъ нравственное могущество государствъ.
Западно-Сибирскій округъ.
    а) основная — Внутреннее состояніе Руси въ домонгольскій періодъ: церковь,искусство, просвѣщеніе и торговля.
    б) запасная —Вліяніе татарскаго ига на развитіе русскаго государства.
Виленскій округъ:
    а) основная — Значеніе труда и постоянства въ немъ.
    б) запасная — Вредныя послѣдствія лѣности.
Варшавскій округъ:
    а) Отличительныя черты ложно-классической комедіи по произведеніямъ Фонвизина.
    б) Содержаніе повѣсти Гоголя „Тарасъ Бульба" и характеристика Тараса.
    в) Характеристика Тараса и Остапа Бульбы.
    г) Пѣснь про царяИвана Васильевича, молодаго опричника и удалаго купца Калашникова со стороны ея содержанія, художественности выведенныхъ въ ней образовъ и особенностей формы и языка ея.
    д) Характеристика Чичикова въ поэмѣ Гоголя — Мертвыя души.
    е) Какія обстоятельства способствовали развитію политическаго могущества Россіи.
    ж) Русская женщина по произведеніямъ Пушкина „Евгеній Онѣгинъ" и „Капитанская дочка".
    з) Черты характера Бориса Годунова по драмѣ Пушкина.
    и) Женскіе типы въ романѣ Пушкина: „Евгеній Онѣгинъ".
    і) Типы молодаго поколѣнія въ романѣ Пушкина „Евгеній Онѣгинъ".
    к) Различіе во взглядахъ стараго и молодаго поколѣнія, на воспитаніе, служебныя обязанности и взаимныя отношенія членовъ общества по комедіи Грибоѣдова: „Горе отъ ума".
    л) Историко-литературное значеніе комедіи Фонвизина „Недоросль".
    к) Вліяніе воспитанія Евгенія Онѣгина на развитіе его характера.
    н) Характеристика главныхъ дѣйствующихъ лицъ въ поэмѣ Пушкина „Полтава".
    о) Илья Муромецъ и Тарасъ Бульба.
    п) Значеніе Гоголя въ исторіи русской литературы.
    р) Характеристика главныхъ дѣйствующихъ лицъ въ комедіи Грибоѣдова: „Горе отъ ума".
    с) Новые типы русскаго общества, выведенные Пушкинымъ въ романѣ „Евгеній Онѣгинъ".
    т) Характеристика типовъ I части Мертвыхъ душъ.
    у) Характеристика лирики Пушкина.
    ф) Параллель между поэзіей Пушкина и Гоголя.
    х) Характеристика Бориса Годунова по Пушкину и Карамзину.
Рижскій округъ:
    Счастье въ насъ, а не вокругъ насъ.
Кавказскій округъ:
    а) Черты художественнаго романа по Евгенію ОнѣгинуПушкина.
    б) Характеристика московскаго общества по „Горе отъ ума“ Грибоѣдова.
    в) Значеніе литературной дѣятельности Гоголя.
    г) Личность Карамзина въ его произведеніяхъ.
    д) Главные типы комедіи Грибоѣдова „Горе отъ ума“.
    е) Типы изъ Мертвыхъ душъ Гоголя: Собакевичъ, Плюшкинъ и Ноздревъ.
    ж) Положительныя черты характеровъ, изображенныхъ въ произведеніяхъ Пушкина.
    з) Какое подражаніе желательно?
    Эпиграфъ:„Я одаль возсылалъ желанія смиренныя, однако, слухъ, чтобъ истребилъ Господь нечистый этотъ духъ пустаго робкаго (рабскаго) слѣпаго подражанья”
    и) Воспитательное значеніе басенъ Крылова.
    і) Взглядъ Жуковскаго, Пушкина и Лермонтова на поэзію.
    к) Значеніе Пушкина въ русской литературѣ.
Восточная Сибирь:
    Главнѣйшія достоинства поэзіи Пушкина.
Туркестанскій край:
    „Въ искушеньяхъ долгой кары,
     Претерпѣвъ судебъ удары,
     Окрѣпла Русь“.    („Отрывокъ изъ Полтавы “).

Tags: образование, филологистика, школа
Subscribe
promo vadim_i_z август 4, 2016 08:18 42
Buy for 100 tokens
ПРЕДИСЛОВИЕ ПУБЛИКАТОРА В одном из эпизодов повести Анатолия Рыбакова «Кортик» (время действия – начало двадцатых годов прошлого века) участники школьного драмкружка выбирают пьесу для постановки. – «Иванов Павел», – предложил Слава. – Надоело, надоело! – отмахнулся Шура. – Избитая,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments