Иронический наблюдатель (vadim_i_z) wrote,
Иронический наблюдатель
vadim_i_z

Браслав. Железнодорожная станция

На Садовой улице наше внимание привлек необычный дом - жилой, но резко отличающийся от обычных для Браслава деревянных строений:




Посмотреть на здание со двора было непросто: сарайчики, огороды, цветники...




Здание это и правда непростое. История его такова: во время Первой мировой войны в 1915 году немцы с одной стороны, а русские с другой проложили узкоколейные дороги Дукштас – Чепуканы и Друя – Пеликаны соответственно, а в двадцатые годы поляки соединили участки в одну линию с единой колеей.

Так Браслав стал железнодорожным городом. Дорога проходила так:


Вот неполный, слабый перевод с живой картины список бледный трассы на современную карту города:


St. на обеих картах - это та самая станция, современный адрес - Садовая улица, 3. Вот как она выглядела тогда:


Сорок лет прослужила дорога (были там и пассажирские перевозки), но в конце шестидесятых годов ее закрыли и разобрали. За городом кое-где еще видна насыпь, а в cамом Браславе остались только смутные следы - заросшие и застроенные. Вот как этот, во дворе школы №1:

А всё-таки жаль...
 
Tags: Браслав и окрестности, транспорт
Subscribe
promo vadim_i_z august 4, 2016 08:18 42
Buy for 100 tokens
ПРЕДИСЛОВИЕ ПУБЛИКАТОРА В одном из эпизодов повести Анатолия Рыбакова «Кортик» (время действия – начало двадцатых годов прошлого века) участники школьного драмкружка выбирают пьесу для постановки. – «Иванов Павел», – предложил Слава. – Надоело, надоело! – отмахнулся Шура. – Избитая,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments