Иронический наблюдатель (vadim_i_z) wrote,
Иронический наблюдатель
vadim_i_z

Category:

Библиотека Минчанина

Этот пост предназначен для пользователей Живого Журнала и обладателей OpenID, желающих высказаться по поводу сайта Библиотека Минчанина.
Subscribe
promo vadim_i_z august 4, 2016 08:18 50
Buy for 100 tokens
ПРЕДИСЛОВИЕ ПУБЛИКАТОРА В одном из эпизодов повести Анатолия Рыбакова «Кортик» (время действия – начало двадцатых годов прошлого века) участники школьного драмкружка выбирают пьесу для постановки. – «Иванов Павел», – предложил Слава. – Надоело, надоело! – отмахнулся Шура. – Избитая,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments
Спасибо вам большое, за эти карты (я пока только их посмотрел). Большое спасибо.
Спасибо и Вам на добром слове.
Доброго дня!
Подскажите, а сам учебник, к которому прилагались карты: http://minchanin.esmasoft.com/maps/hist1970/index.html у вас есть?
Увы, нет.
Извините за шестилетнюю задержку с ответом: Ваш комментарий отчего-то попал в секцию для спама, только сейчас заметил.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Уважаемый Вадим Исаакович, здравствуйте!

Хотел задать Вам вопрос по поводу вот этой карты минского транспорта. Правильно ли я понимаю, что под термином "маршрут" ее авторы имели в виду не то, что мы называем маршрутом теперь, а общую конфигурацию троллейбусных и трамвайных линий (участки улиц, на которых проложены провода и рельсы, грубо говоря)? Соответственно, значит ли это, что реальных маршрутов, в нашем теперешнем понимании, у минских троллейбусов и трамваев на тот момент было несколько? Если это действительно так, не могли ли бы Вы подсказать какой-нибудь источник, из которого эти маршруты по состоянию на 1957 год можно извлечь? Может быть, это как-то связано с Вашими пометками на карте? По первому впечатлению они выглядят как попытка отметить трассы маршрутов с разными номерами - но не решусь судить об этом точно при чужом почерке и местами неважном качестве картинки.
Нет, это настоящие маршруты, я в детстве по глупости подредактировал карту, как раз и подписав номера.
Список маршрутов Вы найдете здесь или здесь.
Спасибо за скорый ответ!

Значит, трамвайных маршрутов всё-таки было несколько. А троллейбусных? В справочнике ничего о них не сказано. Логика подсказывает, что с такой конфигурацией линии там должно было работать по крайней мере 2-3 маршрута. Правильно ли я понимаю этот момент, или был только 1 троллейбусный маршрут, просто с необычно сложной конфигурацией?
На тот момент троллейбусных линий было две:
1 Вокзал - Обсерватория
2 Аэропорт - Парк Челюскинцев.
Спасибо! Пойду изучать материалы за более поздние годы.
Здравствуйте снова!

Еще возник вопрос вот по этой схеме. Что обозначают участки маршрутов, нарисованные прерывистой линией? Такие видны на 28-м, на 13-м и еще на нескольких маршрутах. Это планируемые или возводимые участки, или может быть функционирующие только в какое-то определенное время? Подскажите, пожалуйста, ибо сам такие схемы уже не застал - и теряюсь в догадках, как нужно читать это обозначение.

vadim_i_z

4 months ago

Уважаемый Вадим Исаакович, здравствуйте снова! Возник еще следующий вопрос: точно ли совпадают трамвайные маршруты по справочнику 1956 года и по карте 1957 года? На вскидку вроде бы вижу продление 2-го и 3-го маршрутов от остановки Опанского до Обувной. Но, может быть, я еще чего-то не вижу - мое знание минской географии тех лет оставляет желать лучшего... Буду благодарен за квалифицированную подсказку.

vadim_i_z

July 6 2019, 06:47:50 UTC 4 months ago Edited:  July 6 2019, 06:48:15 UTC

Если это не очень срочно, давайте отложим этот разговор до конца августа - я сейчас не дома, а сверять данные через телефон не всегда удобно.

consul_romanus

4 months ago

consul_romanus

2 months ago

vadim_i_z

2 months ago

consul_romanus

2 months ago

vadim_i_z

2 months ago

consul_romanus

2 days ago

vadim_i_z

1 day ago

consul_romanus

1 day ago

Вадим Исаакович, имеется одно замечание по книге "Наши Костёлы". Мой польский, конечно, весьма далек от совершенства, но судя по всему в тексте вставного титульного листа (ставшего в том числе основой для краткой аннотации книги на сайте) какие-то странности с орфографией. Как минимум там куда-то делись все юсы (А и Е с огоньками, хвостиками такими) и часть кресок (акутов). Может быть стоит свериться с носителем языка? Или же я ошибаюсь и это просто особое правописание какой-то слишком вольнодумной типографии тех времен?
Спасибо, посмотрю.