Все британские газеты прощаются с двухъярусным автобусом, который ходит по маршруту 159, - "Рутмастером". Сегодня этот рейсовый автобус старого образца, то есть с открытой задней платформой и кондуктором, совершит свой последний рейс по Лондону. С сегодняшнего дня эти автобусы будут работать только на двух туристических маршрутах.
"Это конец эпохи", - пишет "Дейли телеграф", называя "Рутмастер" - "монархом дороги". Газета приводит данные проведенного в Лондоне опроса, согласно которому 80% были против замены этих автобусов на современные.
"Гардиан" особо мрачно оценивает происходящее: "Сегодня умирает лондонский автобус". "Это конец эпохи автобусов, созданных в Лондоне лондонцами и для Лондона", - добавляет издание.
"Файнэншл таймс" приводит все "за" и "против": "Рутмастеры" движутся быстрее, поскольку деньги в них собирает кондуктор, в них больше мест, они удобнее - можно спрыгнуть и запрыгнуть при любой подходящей возможности. "Кондуктор всегда поможет пожилым или слепым и расскажет, как доехать.
Однако, такие автобусы не только неэкономичны, из-за зарплаты кондукторов и потребления горючего, но и небезопасны, во всяком случае, они не соответствуют европейским требованиям. Подвыпившему, (да ни не подвыпившему) пассажиру ничего не стоит сломать ногу, соскакивая на ходу с задней площадки. Но не все потеряно, отмечает "Файнэншл Таймс": "Энтузиасты раскупают "Рутмастеры", и превращают их, среди прочего, в чайные, в медицинские центры, и даже бары с экзотическими танцами с шестом".
Journal information